Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о материально — технической базе по состоянию  на 01.01.2019 года (скачать).

МБОУ БГО СОШ № 3  располагается в одном здании. Образовательное учреждение не имеет ни общежития, ни интерната.

В рамках программы «Доступная среда» в школе установлен пандус с реконструкцией входной группы, поручни в коридорах, на внутренних лестницах, путях эвакуации, расширены дверные проемы, обустроен санузел.

Для обучения детей — инвалидов и детей с ОВЗ приобретены комплект компьютерных программ для проведения психолого-диагностического тестирования, тактильное, развивающее и логопедическое оборудование, для психологической разгрузки оборудована сенсорная комната.

В 2018 году школа стала лауреатом заключительного этапа V Всероссийского Конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». Перейти на страницу «Инклюзивное образование«.

В настоящее время в школе функционируют:

  • 12 учебных кабинетов начальных классов,
  • 19 предметных учебных кабинетов,
  • 2 компьютерных класса,
  • мобильный компьютерный класс (15 нетбуков),
  • мастерские для девочек,
  • мастерские для мальчиков,
  • 2 ресурсных класса для обучающихся с РАС,
  • 2 спортивных зала, спортивная площадка,
  • кабинет ритмики,
  • библиотека с читальным залом на 15 человек,
  • лаборатория робототехники,
  • актовый зал на 150 мест,
  • сенсорная комната,
  • кабинет социального педагога,
  • кабинет учителя — логопеда,
  • кабинет педагога — психолога,
  • медицинский кабинет,
  • столовая на 150 посадочных мест.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектах для проведения практических занятий, библиотек, объектах спорта по состоянию на 01.01.2019 года (скачать).

Организация питания обучающихся

В столовой МБОУ БГО СОШ № 3 организуется  питание обучающихся,  при вместимости 192 человек. Столовая оборудована  согласно действующим санитарно-эпидемиологическим правилам. При столовой  предусматривают обеденный зал площадью из расчета не менее 0,7 м на 1 посадочное место, исходя из посадки 100% обучающихся в 4 очереди. Питание обучающихся организуется после первого и второго уроков (первый горячий завтрак), четвертого и пятого уроков (горячий обед).  При столовой  установлены умывальники и устройства для сушки рук.

Для обучающихся 1-11 классов организовано двухразовое горячее питание (горячие завтрак, обед); обучающиеся с 1 по 9 класс получают бесплатно 3 раза в неделю школьное молоко.

Ответственный за организацию питания – Башкатова Татьяна Владимировна, контактный телефон: 8 (47354) 4-17-51.

Стоимость питания

1-4 классы 5-11 классы
Горячий завтрак 35 руб. 35 руб.
Второй завтрак 17 руб. 17 руб.
Горячий обед (2 блюда) 40 руб./18 руб. 42 руб./19 руб.
Горячий обед (3 блюда) 46 руб. 49 руб.

Льготное питание

Бесплатное двухразовое питание (горячий завтрак и обед) предоставляется следующим категориям учащихся:

— подростки с дефицитом массы тела;

— обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, при наличии подтверждающих документов.

Бесплатное питание (горячий завтрак), а также платное питание за счет родительских средств (обеды) по льготной цене предоставляется следующим категориям учащихся (при наличии подтверждающих документов и актов обследования семьи):

— дети из многодетных малообеспеченных семей;

— дети из малообеспеченных семей, средний душевой доход которых ниже установленного в Воронежской области прожиточного минимума;

— дети, вынужденно покинувшие территорию Украины;

— дети, состоящие на внутришкольном учете;

— дети, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

— дети семей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации, при наличии ходатайства комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области;

— дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительством).

Льготное питание предоставляется на основании заявлений родителей (законных представителей) учащихся с приложением подтверждающих документов.  

Подробнее (перейти на страницу «Питайся на здоровье!»)

Создание условий для безопасной жизнедеятельности обучающихся и сотрудников в учреждении

Противопожарная безопасность образовательного процесса в школе обеспечена автоматической противопожарной системой , осуществляется прямая связь с пожарной частью. Кроме того, в соответствии с нормами пожарной безопасности в учреждении имеются 36 огнетушителей и противопожарный щит,  проводятся замеры сопротивлений.

Здание и территория школы находятся под видеонаблюдением. Спортивный зал школы оборудованы противотравматическими средствами: батареи закрыты деревянными щитами, окна затянуты  сеткой, при занятиях гимнастикой используются в достаточном количестве маты. Предписания со стороны органов Роспотребнадзора,  Госпожнадзора, инспекции по охране труда, Ростехнадзора своевременно выполняются.

Условия и объекты для занятий физкультурой и спортом

Физкультура в школе имеет решающее значение для воспитания полноценной, целостной личности школьника. В школе созданы необходимые материально-технические, кадровые и организационно — педагогические условия для занятий физкультурой.

Для физического развития обучающихся в школе оборудованы спортивный городок, спортзалы ( большой и малый), футбольное поле, футбольное миди — поле с искусственным покрытием, приобретен спортинвентарь, который используется на уроках, во внеурочной деятельности, в работе спортивных секций. Физкультура в школе воспитывает ориентацию на здоровый образ жизни, повышает уровень общительности, социальной активности ребенка.

В школе создан и успешно функционирует спортивный клуб «Кристалл -Южный».

На базе школы действуют секции по футболу, волейболу, баскетболу, настольному теннису, лыжным гонкам, легкой атлетике и шахматам; объединение юных туристов.

Как результат целенаправленной деятельности в области физической культуры: учащиеся школы на протяжении нескольких лет становятся победителями и призерами круглогодичной Спартакиады школьников по 3 возрастным категориям, а также победителями и призерами многочисленных соревнований на муниципальном, региональном и всероссийском уровне.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт.

В школе функционирует локальная сеть.  Тип подключения к сети Интернет — по оптоволоконной технологии, скорость подключения 5 Мбит/с. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен также для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с «Правилами использования сети Интернет в МБОУ БГО СОШ № 3» .

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации, что позволяет исключить доступ к получению школьниками социально вредной информации.Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе функционирует 36 учебных и специализированных кабинетов, все компьютеры, находящиеся в кабинетах, имеют доступ в сеть Internet.

В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система «Дневник.ру», для работы с которой  в каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя. Кроме этого, любой педагог может вести данную работу из учительской, кабинетов информатики, библиотеки.

На сайте школы функционирует кнопка «для слабовидящих».

Учителя и учащиеся используют на уроках разнообразные цифровые образовательные ресурсы: электронные учебники, интерактивные пособия, медиапрезентации, видеофильмы. Это позволяет делать урок интересным и увлекательным, способствует увеличению объема полученной информации, качественному усвоению материала.

Автоматизация  образовательного процесса и его управление на основе единой информационно-образовательной среды школы обеспечивает повышение качества образования через управление и методическую работу.

Для родителей появилась  возможность дистанционного участия в жизни школы, через Интернет родителям предоставляется доступ к электронным дневникам своих детей, электронной почте и форуму, где они могут задать вопрос, как администрации, так и педагогам. На официальном сайте школы  работает интернет-приемная, где в целях реализации права граждан на обращение к администрации школы могут быть отправлены вопросы родителей (законных представителей) по интересующим их темам.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Перейти на страницу ЭОР.